меню
ежедневно с 09:00 до 21:00

36 кв. м – самый популярный метраж новостроек в Подмосковье

18 сентября 2013

Аналитики компании «Домус финанс» выяснили, какая площадь квартир является наиболее востребованной в первичном сегменте.

Аналитики компании «Домус финанс» выяснили, какая площадь квартир является наиболее востребованной в первичном сегменте.

По данным компании «Домус финанс», наиболее популярный метраж в сегменте новостроек Московской области – 36 кв. м, продажи квартир такой площади составляют около 6% от общего числа сделок в регионе.

В целом, в Московской области большинство сделок в первичном сегменте заключаются с квартирами метражом в диапазоне 35-40 кв. м. – таких покупок, по итогам прошедших восьми месяцев 2013 года, зафиксировано около 20%. Таким образом, в городах Подмосковья наблюдается тенденция ярко выраженного спроса на малогабаритные квартиры. Однокомнатные квартиры небольших площадей и квартиры-студии, которые выводятся застройщиками в новых проектах, являются наиболее ликвидным форматом жилья.

Что касается Москвы, то в столице «вилка» предложения по площадям квартир является более широкой, чем в области. И распределение спроса между диапазонами также происходит более равномерно, чем в городах Подмосковья.

Так, в Москве самые популярные метражи отличаются друг от друга более чем в два раза – это 54 кв. м и 120 кв. м. Каждая из этих площадей в общем числе сделок занимает приблизительно по 5%.

В целом, если говорить о диапазоне метражей, то в Москве самый высокий спрос наблюдается на квартиры площадью 80-85 кв. м и 115-120 кв. м (приблизительно по 10% от общего числа сделок в регионе). Чуть меньше сделок зафиксировано в диапазоне 50-55 кв. м (таких около 8,5%).

Таким образом, можно сделать вывод, что самый востребованный метраж в Москве превышает наиболее популярный подмосковный в два-три раза. «Цены на первичное жилье в Москве для покупателей бюджетного жилья являются слишком высокими, - так объясняет этот тренд Александра Бирюкова, руководитель аналитического центра компании «Домус финанс», - поэтому новостройки в столице приобретает, в основном, более взрослая и платежеспособная публика, а такие покупатели предпочитают квартиры с высоким бюджетом и большой комнатностью».

*В анализе не учитывались объекты сегмента «элита».

вверх