меню
ежедневно с 09:00 до 21:00

Что строят на территории старых заводов в Москве

21 июня 2011

После запрета властей на новое строительство внутри Третьего транспортного кольца в Москве застройщики все больше стали присматриваться к возможности освоения столичных промзон. Сегодня стало известно, что территорией завода «ЗиЛ» заинтересовалась «Ренова-стройгруп» Виктора Вексельберга. RB.ru вспомнил некоторые проекты, которые уже реализованы на месте московских заводов, и выяснил у экспертов, какие еще промзоны остаются привлекательными для девелоперов.

Девелоперская структура Виктора Вексельберга «Ренова-стройгруп» интересуется территорией, занимаемой АМО «ЗиЛ». Как пишут «Ведомости» со ссылкой на президента компании Вениамина Голубицкого, «Ренова-стройгруп» входит в состав рабочей группы по подготовке технического задания на разработку концепции использования территории завода. Компания планирует построить на ней исследовательско-внедренческий кластер на основе медицинских и нанотехнологий, а также 500 000-700 000 кв. м офисной или жилой недвижимости. Примерный объем инвестиций — $3 млрд.

Впрочем, московские власти еще не приняли решение о том, что делать с территорией «ЗиЛ». Как и не решили, какие именно промзоны Москвы отдать под застройку. Предполагается, что их список станет известен после принятия поправок в Правила землепользования и застройки, что произойдет не ранее 2012 года. Принципиальное же решение по выводу части промзон за пределы города и застройке бывших их территорий было принято московскими властями еще при экс-мэре столицы Юрии Лужкове.

По словам Дениса Колокольникова, генерального директора консалтинговой компании RRG, в столице промзонами занято 15 тыс. гектар, что составляет 16% от всей площади города (для сравнения, лесопарковые зоны занимают лишь 13% территории). Их основная часть сосредоточена на окраинах города, в районе ТТК, но есть и объекты в центре суммарной площадью около 500 гектар, что может привлечь отдельное внимание застройщиков именно сейчас, когда на новое строительство внутри ТТК наложен запрет. По оценке эксперта, за последние 10 лет реконструировано не более 1000 гектар промзон.

Между тем, по словам экспертов, в Москве остается немало привлекательных для девелоперов промышленных территорий, где можно успешно реализовать проекты как в области коммерческой, так и в области жилой недвижимости. По мнению Андрея Глебова, директора департамента продаж и маркетинга компании «Домус финанс», самыми привлекательными для строительства жилья являются территории в обжитых районах, где уже существует развитая инфраструктура.

«Также немаловажным фактором является транспортная доступность района, где располагается промзона, в том числе близость станции метро. В частности, перспективными для жилого строительства являются промзоны в районе Третьего Транспортного кольца, территория завода ЗиЛ», — отмечает эксперт. По словам Максима Жуликова, директора по развитию департамента офисной недвижимости Penny Lane Realty, для строительства как жилых, так и офисных зданий, в частности, подходят территории Бадаевского пивоваренного завода (Кутузовский проспект, дом 12), бывшего завода «Каучук» (улица Генерала Дорохова, 6) и завода «Красный пролетарий» рядом с Донским монастырем.

«Промзоны — это большие площадки в пределах МКАД. Соответственно, девелопер, получая столь обширные территории в хороших районах Москвы, имеет возможность строить не только жилые комплексы, но и целые микрорайоны, создавать для них инфраструктуру и развивать ее. Соответственно, доходность таких проектов может быть крайне привлекательной для девелоперов и инвесторов», — отмечает Андрей Глебов, но оговаривается, что, осваивая промышленные территории, девелопер должен учитывать, что при переводе территорий в другой вид использования (строительство жилых зданий), могут возникнуть некоторые проблемы. «Например, понадобится рекультивация земель, если до этого на территории промзоны находилось вредное производство. К тому же, возникает необходимость создания транспортной инфраструктуры на данных территориях, чтобы будущий жилой комплекс был комфортен для проживания не только с точки зрения экологии, но и с точки зрения транспортной доступности», — подчеркивает он. «Еще одна проблема, с которой могут столкнуться девелоперы, — местоположение здания. Имеется в виду „переосмысление“ городской среды с тем, чтобы в сознании людей она перестала быть „промзоной“, а стала местом, привлекательным для жизни», — добавляет Денис Колокольников.

Издание: Rb.ru
Автор: Анна Сафронова

вверх