меню
ежедневно с 09:00 до 21:00

Госконтракты и стимулирование спроса помогут пережить кризис

10 марта 2015

Аналитики компании «Домус финанс» изучили основные антикризисные стратегии, используемые застройщиками Московского региона в новых экономических условиях.

Аналитики компании «Домус финанс» изучили основные антикризисные стратегии, используемые застройщиками Московского региона в новых экономических условиях. Застройщики уходят в эконом-сегмент и ведут борьбу за госконтракты.

Многие строительные компании занялись оптимизацией затрат и сокращением части персонала. Такая стратегия объясняется тем, что в 2015 году ожидается значительное сокращение ввода новых объектов.

Распространены и такие варианты антикризисной стратегии, как борьба за госконтракты (построенные объекты продаются муниципалитету по ценам ниже рыночных) и переориентация на сегмент жилья эконом-класса. Так, на площадки в районе МКАД сегодня претендуют даже те девелоперы, которые ранее предпочитали работать только в центральных районах столицы. При этом компании-застройщики ориентируются на повышенный спрос на квартиры жилой площадью 30-35 кв.м и квартиры-студии.

Борьба за покупателя ведется и при помощи маркетинговых инструментов. Среди них — активная рекламная деятельность. На рынке образовалось две линии поведения: одни застройщики в целях снижения затрат сокращают рекламные бюджеты, другие — наоборот, увеличили бюджеты в среднем на 10-15%, рассчитывая переманить к себе большую часть покупателей.

Еще одной антикризисной стратегией является стимулирование потребительского спроса. Так, появились совместные ипотечные программы с банками-партнерами, когда застройщик предоставляет существенную первоначальную скидку (до 500 тыс. рублей) при покупке квартиры в кредит. Это уменьшает величину переплаты по ипотечному займу. Некоторые банки выдают ипотечные кредиты по льготным ставкам клиентам своих партнеров. Так, Московский кредитный банк предоставляет покупателям квартир у компании «Домус финанс» ипотечные кредиты по ставке 13,75% годовых при первоначальном взносе от 20% стоимости квартиры.

Покупательский спрос также стимулируется при помощи предоставления клиентам бонусов, в числе которых может выступать отделка квартир компанией-застройщиком. Популярны и партнерские программы с продавцами отделочных материалов, мебели и сантехники. В частности, для клиентов «Домус финанс» в ближайшее время запустится программа «Домус-уют». В ее рамках покупатели квартир получат возможность приобрести товары и услуги со скидкой у компаний-партнеров.

Серьезно возросла значимость рассрочек. Это связано с низкой доступностью кредитных ресурсов. Чтобы стимулировать продажи, застройщики продлевают сроки действия программ рассрочки для покупателей квартир в своих проектах. Если раньше рассрочка платежей составляла, как правило, не более нескольких месяцев, то сейчас этот срок увеличился до 1-1,5 лет.

«Наиболее эффективно использовать сразу комплекс антикризисных решений, — считает генеральный директор компании „Домус финанс“ Анна Чижова. — В этом случае застройщик диверсифицирует свои риски и добивается более устойчивого финансового положения».

Источник: http://www.1rre.ru/lenta/realty/91412/

вверх