меню
ежедневно с 09:00 до 21:00

Работа над ошибками

05 мая 2015

Проект «Москва-Сити» в активной стадии развития, но параллельно этому устраняются многие «проколы», заложенные на начальном этапе.Работа над ошибками

Проект «Москва-Сити» в активной стадии развития, но параллельно этому устраняются многие «проколы», заложенные на начальном этапе.

В одном из своих первых интервью в новой должности нынешний мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что крупнейший деловой центр столицы строят не на том месте. По его словам, «Сити» является градостроительной ошибкой, в результате формируется «целый город в городе, при этом — без собственной инфраструктуры».

Прежде всего, увязывал он новое пятно застройки с транспортной доступностью, а точнее недоступностью. Изначально по проекту планировались автомобильные парковки для сотрудников многочисленных офисов и их посетителей, но когда востребованным оказался формат апартаментов, в высотках открылись отели, а затем появился огромный торгово-развлекательный центр, выяснилось, что даже работникам, которые предпочитают личный транспорт общественному, приходится как-то выкручиваться из этой проблемы.

Много нареканий вызвало и расположение ММДЦ по соседству с кварталом Камушки, где преобладает малоэтажная застройка советских времён. Получается такой дисбаланс между самим «Сити» и окружающей его средой, доминирование делового центра над жилыми домами.

Одним из людей, который скептически относится к этому проекту, является Александр Хрусталёв, председатель совета директоров «НДВ-Групп». В своём декабрьском интервью нашему журналу он говорил буквально следующее:

«Мне он („Москва-Сити“ — прим КВАДРУМ) не нравится потому, что спроектирован почти двадцать лет назад, и без учёта огромной транспортной нагрузки. По большому счету там создан огромный муравейник, очень амбициозный, но инфраструктурно неразвитый. Те люди, которые начинали строить „Сити“, оттуда уже ушли, сделав своё дело. Так что решать транспортные проблемы досталось другим».

Конечно, ряд проблем, которые были видны невооружённым глазом даже непрофессионалы, устраняются. Худо- бедно подтянули до необходимого уровня количество стоянок, открыли две станции метро, а теперь и продлят ветку в сторону Ходынки, строятся дополнительные дорожные развязки с пересечением Третьего транспортного кольца, постепенно Камушки пополняются современными новостройками, а в бывшей Шелепихинское промзоне реализуются амбициозные проекты...Так что тогда — «градостроительная ошибка» устраняется? Здесь хочется отметить, что мнения специалистов по этому вопросу прямо противоположны.

«С точки зрения гармоничного развития Москвы деловой центр нужно было строить отдельно от исторического, как это было в Париже, в Дели и многих других городах, — считает Анна Чижова, генеральный директор „Домус финанс“. — Поэтому, конечно, с этой точки зрения проект размещения „Сити“ вблизи от центра города — это была ошибка. Разумнее было бы разместить его в тех же Мневниках, где планируется строительство парламентского центра».

А вот директор по развитию ОАО «Сити» Татьяна Вольцингер придерживается другой точки зрения. Она считает, что по сравнению с деловыми центрами других городов, московский строится ударными темпами. В частности, парижский La Defense строят с 1958 года, а лондонский Canary Wharf с 1988 года. «Москву-Сити» начали активно строить только в 1996 году.

«В силу того, что объект сложен, он является первым подобным проектом в России, какие-то проблемы не решаются быстро. Но город совместно с управляющей компанией видит весь потенциал этого центра и те позиции, которые нужно усилить, — рассказала Татьяна Вольцингер. — „Сити“ — это визитная карточка Москвы и России, уже сейчас его образ широко распространён в рекламе, кино, сувенирной продукции, это такой же пункт в туристической программе, как и Красная площадь».

Специально для нашего издания директор по маркетингу и PR Smart Developvent Андрей Петухов выделил плюсы и минусы ММДЦ с точки зрения обычного офисного работника. И минусов оказалось больше, чем плюсов.

«Минусы:

• Парковка. Очень удобная — прямо на цокольном этаже нашей башни. Спустился на лифте, и ты у машины. Одно но: парковочное место стоит от 20 тыс. руб. в месяц. Понятно, что позволить себе это может не каждый автолюбитель. Парковаться в ближайшем торговом центре „Афимолл Сити“ выходит тоже недёшево — от 50 руб. в час. Ближайшие дворы давно закрыты шлагбаумами.

• Инженерные коммуникации. Не трудно заметить ошибки проектирования в вопросах коммуникаций. Например, иногда случаются проблемы с отводом воды.

• Сложная навигация. По всему комплексу продолжаются стройки, Деловой центр окутывают строительные переходы, стройплощадки и пр. Считанные единицы из тех, кто приезжает впервые, находят нужный выход/проход/подъезд с первого раза. Навигация от метро похожа на квест „Выход из лабиринта“.

• Цены. В целом стоимость услуг и питания немного выше средних по городу, но большое разнообразие позволяет каждому найти своё.

• Не хватает зелени. По исходному проекту в центре комплекса должен был быть парк, но сейчас вместо него — торговый центр.

Плюсы:

• Приятно жить и работать. Нужно быть законченным циником, чтобы утверждать, что Сити не вызывает ярких и сильных эмоций. Работать в одной из его башен с видом на набережную и среднеэтажные московские кварталы — это непередаваемое впечатление.

• Всё рядом. Есть практически всё для жизни: от магазинов до ультра-современного фитнес-клуба.

• Соседство. Быстро становится привычкой, что партнёры или клиенты охотно приезжают к тебе на встречу. Но главное то, что зачастую для того, чтобы встретиться с клиентом или подрядчиком, достаточно спуститься на лифте или пройти до соседней башни».

По мнению вице-партнёра по развитию Sminex Сергея Свиридова «Москва-Сити» имеет все перспективы для развития. Судя по тому, как развивается ситуация в сфере строительного законодательства, небоскребы «Сити» имеют шансы остаться единственными высотными зданиями в центре города.

«Несмотря на упрощение оформления строительства, власти категорически против возведения в черте старой Москвы больших (от 70 тыс. кв. м) офисных комплексов, — считает Сергей Свиридов. — Они своими объёмами в сочетании с высокой плотностью застройки создают очень высокую нагрузку на транспортную сеть».

Проблема доступности делового центра является достаточно важным вопросом. Для того, чтобы улучшить этот показатель, сейчас проводится ряд работ, связанных со строительством Третьего пересадочного контура и реконструкцией МКЖД. Вот и неподалёку от станции метро «Международная» в следующем году откроют ТПУ.

С тем, что в районе необходимо развивать прежде всего общественный транспорт, согласен директор по инфраструктурным проектам департамента стратегического консалтинга NAI Becar Константин Королёв.

«Самый правильный путь решения транспортной проблемы — это пересадка сотрудников компаний, имеющих офисы в „Москва-Сити“ на общественный транспорт, — уточнил эксперт. — И я уверен, что для этого сейчас всё больше предпосылок — от удобных переходов из вестибюлей прямо в здания до запуска бесплатного подключения в Wi-Fi в поездах метрополитена».

«Развитие ММДЦ невозможно без решения транспортных проблем, — заявила Надежда Матвеева, руководитель архитектурного отдела Homeland Group. — Строительство ТПУ и других инфраструктурных систем жизненно необходимо и будет реализовано. Иначе эта ситуация просто не может решиться».

Деловой центр полностью достроят в 2018 году. К тому моменту введут в эксплуатацию 4,3 млн кв. м недвижимости, из которых примерно половина готова уже сейчас, доля свободных площадей примерно 40 %. Так что деловой центр будет и в дальнейшем развиваться, о чём и проинформировала управляющий партнёр W1 EVANS Анна Левитова.

«Комплекс „Москва-Сити“ развивается, ряд объектов возводятся и будут сдаваться, — сказала Левитова. — Но нужно учитывать, что это специфическое предложение даже на нормальном рынке: оно подойдет для тех арендаторов и собственников, которые работают с уже размещёнными в „Москва-Сити“ компаниями. Получается, что по мере закрытия офисов и увеличения пустых площадей падает привлекательность оставшихся».

Конечно, вся «деловая Москва» не переместится на Краснопресненскую набережную. Но то, что уже сейчас сформировалось деловое ядро столицы не вызывает сомнений. Ну и не покидает надежда, что «Москва-Сити» будет иметь продолжение, уже без каких-либо градостроительных недоразумений и просчётов.

Источник: http://journal.kvadroom.ru/novosti/sobitiya/oficialnie/material_46877.html

вверх