меню
ежедневно с 09:00 до 21:00

Снимать квартиру лучше летом, а продавать — осенью

14 июля 2011

Фрукты дешевеют к осени, одежда и техника — в период новогодних скидок. Есть своя сезонность и на рынке недвижимости. Конечно, сдать жилье можно в любое время года, но летом процесс поиска квартиранта может затянуться, а доходность — уменьшиться.

Не время для аренды

Один из самых неблагополучных сезонов для собственника сдаваемого жилья — лето. Часть арендаторов городского жилья, рассуждает генеральный директор компании Penny Lane Realty Георгий Дзагуров, перемещает свои интересы в сторону загорода. Соответственно, к лету спрос на городские квартиры снижается, что отражается и на ценах. С другой стороны, начиная с апреля на рынок выходят сезонные квартиры, которые в силу краткосрочности найма стоят на 15-25% дешевле. «Для арендаторов это хорошая возможность сэкономить, особенно если они планируют приобретать недвижимость или делают ремонт в своей квартире, — рассуждает эксперт. — Но летняя аренда — это специфический рынок со своим кругом клиентов, которые практически не оказывают влияния на регулярный арендный бизнес». В среднем, по словам управляющего директора компании «Century 21 Запад» Евгения Скоморовского, ставка аренды на городские квартиры в Москве в летний период снижается на 5-12%.
Второй благодатный период для арендаторов жилья — новогодние праздники. В это время столица пустеет, рассуждает Георгий Дзагуров, а собственники стремятся закрыть вопрос аренды до наступления длительных каникул и более охотно идут на уступки по цене. Но, с другой стороны, замечает генеральный директор компании «Служба недвижимости» Павел Карасев, у арендатора могут возникнуть проблемы при выборе квартиры. Ведь многие владельцы покидают Москву, и соответственно, часть предложения временно «выпадает» из рынка до возвращения хозяев.

Что касается владельцев квартир, то, по словам Евгения Скоморовского, им искать нанимателей имеет смысл начиная с июля, когда в Москву со всей страны съезжаются вчерашние школьники для поступления в столичные вузы. А с сентября начинается новый бизнес-год, который оживляет рынок; в результате рост числа запросов на аренду вызывает и увеличение ставки на квартиру. В августе сезонный рост цен составляет порядка 3-5%, а в сентябре он может достичь 7-12%.

На загородном рынке ситуация обратная городскому: всплеск активности приходится на весенние месяцы. По словам директора загородного департамента Penny Lane Realty Дмитрия Цветкова, только 40% арендаторов хотят снять загородный дом для круглогодичного проживания. Большинство же потенциальных арендаторов планируют переехать за город лишь на теплое время. В результате всплеск спроса на коттеджи и дачи приходится на весенние месяцы. С марта по май спрос на аренду загородных коттеджей увеличивается в 2-3 раза. «Однако ажиотаж больше сказывается на количестве предложения, — замечает Павел Карасев. — Цена, конечно, тоже зависит от сезона, но ее перепады не так значительны — порядка 10-20%».

С новым бизнес-годом!

Фактор сезонности имеет влияние и на рынке купли-продажи квартир. Традиционные периоды затишья в этом сегменте, как и в аренде, приходятся на лето, январь и майские праздники. В августе-сентябре, замечает Георгий Дзагуров, спрос увеличивается примерно на 10-15%, и примерно на столько же он снижается в январе и в мае. Осенью, по словам эксперта, спрос повышается за счет людей, вернувшихся из отпусков; за счет обеспеченных родителей, которые хотят обеспечить собственным жильем поступивших в столичные вузы детей; за счет приехавших продолжать в Москве карьеру граждан регионов России.

Кроме того, добавляет Павел Карасев, осенью активнее покупают квартиры и юридические лица, предоставляющие жилье своим подчиненным — от сезонных рабочих до сотрудников посольств. «Покупать квартиру выгоднее всего в январе-феврале и летом: покупателей в этот период мало, и продавцы легче соглашаются на торг, — подытожил Дзагуров. — А продавать, напротив, лучше в сентябре, когда спрос на жилье на пике активности — в этот период квартиру можно реализовать по максимальной стоимости».
В сезонности рынка новостроек есть своя специфика, которая несколько отличается от сегмента аренды и продаж на вторичном рынке. «Весной покупатели чаще ездят на просмотры, чем зимой, — говорит директор департамента продаж и маркетинга компании „Домус финанс“ Андрей Глебов, — и просматривают большее количество объектов, что, вероятно, связано с погодными условиями». Надо полагать, в мороз покупателям не очень нравится гулять по покрытым снегом бетонным перекрытиям, и, аналогично первоцветам, покупатели появляются на строящихся объектах с весенними лучами.

В декабре застройщики достаточно часто запускают различные предновогодние акции, по которым можно купить квартиры с дисконтом. Это тоже, как правило, подстегивает спрос. Что касается сезона лето-осень, то здесь все традиционно: в теплое время года — затишье, поскольку значительная часть москвичей отправляется в отпуск, а осень — время высокого спроса, который нередко сопровождается повышением цен.

Существует сезонность и на рынке коммерческой недвижимости. В частности, подвержен сезонным влияниям спрос в сегменте офисной аренды. По словам генерального директора консалтинговой компании RRG Дениса Колокольникова, традиционное затишье в бизнес-центрах наступает в первой половине января и в первой половине мая, то есть в «длинные» праздники. Кроме того, сезонный спад наблюдается и в период массовых отпусков в июле-августе. А наиболее активный спрос на аренду офисов приходится на оcень и весну. Однако, замечает Колокольников, сезонность не оказывает практически никакого влияния на ставки аренды, просто в периоды затишья уменьшается количество сделок.

Издание: www.sob.ru
Автор: Дарья Труман

вверх